Бабенко Юлия Витальевна, инструктор по ФИЗО
НОД «Витамины нам нужны - для здоровья всем важны».Тема: «Витамины нам нужны - для здоровья всем важны». Цель: познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма. Задачи: - сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; - рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; - развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; - воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Предварительная работа: 1) Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод. 2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах; 3) Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод; 4) Дидактические игры: «Что где растёт?»; «Разложи на группы»; «Отгадай по описанию» и т.д. 5) Составление рассказа описания по плану. 6) Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»; По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; Материалы: 1) Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод. 2) Муляжи овощей, фрукты и ягоды. 3)Карточки к дидактической игре. 4)Корзина. Ход непосредственной образовательной деятельности: I. Организационный момент: (Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»). - Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей) II. Основная часть: Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь? Инструктор: Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята? Красная Шапочка: Буду очень благодарна. Инструктор: Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов. - Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей). - Почему мы называем их полезными? (ответы детей). - Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины. - Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.) В летнем солнечном саду Зреют фрукты на виду. Только нужно не лениться, Отгадать их потрудиться. Далеко на юге где – то Он растет зимой и летом. Удивит собою нас Толстокожий … (ананас). Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. Но на вкус – кислейший он, А зовут его … (лимон). С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин – Это спелый … (апельсин). Близнецы на тонкой ветке, Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий … (виноград). Все о ней боксеры знают, С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа … (груша). Вот стручок – огромный дом, Поселились братцы в нем. Каждый братец – скоморох, А стручок этот - … (горох). Под землей живет семья: Папа, мама, деток тьма. Лишь копни ее немножко – Вмиг появится … (картошка). Спит на грядке под листом, Да еще храпит притом. Видит пятый сладкий сон Лежебока - … (патиссон). Наш лиловый господин Среди овощей один. Он французский граф де Жан, А по-русски - … (баклажан). Кто разлегся среди грядки, Кто играть не любит в прятки? Вот Емеля – простачок, Белобокий … (кабачок). Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я ….(капуста) Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …(помидора) - Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.) - Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами). - Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты. ( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов) Первая корзина - Витамин А: полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке. Вторая корзина - Витамин В: укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке. Третья корзина - Витамин С: закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке. - Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей). - Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки. Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела. III. Заключительная часть: - Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей) Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. 17 мая 2023 в 10:42
Прикреплённые файлы:Документ: НОД «Витамины нам нужны - для здоровья всем важны». Описание файла:Файл называется: zdorovesberezhenie_ba67e.docx Это официальный файл организации «Бабенко Юлия Витальевна, инструктор по ФИЗО», в нём содержится НОД «Витамины нам нужны - для здоровья всем важны».. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.