Бабенко Юлия Витальевна, инструктор по ФИЗО

НОД «Витамины нам нужны - для здоровья всем важны».

Тема: «Витамины нам нужны - для здоровья всем важны».

Цель:

познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

Задачи:

- сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

организм человека, о их пользе и значении  для здоровья человека;

- рассказать о  полезных продуктах, в которых содержаться  витамины;

 - развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

- воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

 Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

2) Разгадывание загадок  о фруктах, овощах, ягодах;

3) Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

4) Дидактические игры: «Что где растёт?»; «Разложи на группы»;

 «Отгадай по описанию» и т.д.

5) Составление рассказа описания по плану.

6) Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;

По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»;

Материалы:

1) Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2) Муляжи овощей, фрукты и ягоды.

3)Карточки к дидактической игре.

4)Корзина.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. Организационный момент:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма  «Красная шапочка и серый волк»).

- Ребята, слышите? Какая замечательная песенка.  А кто же её напевает? (ответы детей)

II. Основная часть:

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает.  Когда бабушка болеет,  мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец  на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала?  Как ей помочь?

Инструктор: Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

Инструктор: Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы  хотите  быть здоровыми,  веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше  полезных продуктов.

- Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

- Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

- Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

- Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка».

(дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться,

Отгадать их потрудиться.

Далеко на юге где – то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий … (ананас).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус – кислейший он,

А зовут его … (лимон).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый  … (апельсин).

Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий … (виноград).

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Поселились братцы в нем.

Каждый братец – скоморох,

А стручок этот - … (горох).

Под землей живет семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни ее немножко –

Вмиг появится … (картошка).

Спит на грядке под листом,

Да еще храпит притом.

Видит пятый сладкий сон

Лежебока  - … (патиссон).

Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф де Жан,

А по-русски - … (баклажан).

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля – простачок,

Белобокий …  (кабачок).

Что  за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….(капуста)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней …(помидора)

- Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы  все одно большое солнышко.

 (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.)

- Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси».

(педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

- Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты.  А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.

( педагог рассказывает  и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

  Первая корзина - Витамин А:  полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

 Вторая корзина - Витамин В:  укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

 Третья корзина - Витамин С:  закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве,  капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне,  чесноке.

- Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам.  А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в  корзинку  тот гостинец  для бабушки, который  он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится.

(ответы детей, например; «Я  кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

- Молодцы ребята, как много  витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и  я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

III. Заключительная часть:

- Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах.

(ответы детей)

Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки.

17 мая 2023 в 10:42

Прикреплённые файлы:

Документ: НОД «Витамины нам нужны - для здоровья всем важны».

Описание файла:

Файл называется: zdorovesberezhenie_ba67e.docx

Это официальный файл организации «Бабенко Юлия Витальевна, инструктор по ФИЗО», в нём содержится НОД «Витамины нам нужны - для здоровья всем важны»..

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.