Бабенко Юлия Витальевна, инструктор по ФИЗО

Конспект НОД «Путешествие в сказку»

Конспект НОД «Путешествие в сказку»

Тип. Физкультурно-оздоровительное.

Вид. Физическое развитие.

Форма проведение. Путешествие в сказку.

Цель. Закрепление навыков ползания на животе по скамье, прыжков из обруча в обруч. А так же развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:

- совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, прыжков из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю.

- продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

- формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

- развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

- воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

- способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству сказкам)

Оборудование. Гимнастическая скамейка, обручи, мячи.

Ход занятия.

Дети входят в зал в колоне по одному. Строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Витальевна, и сегодня я вам предлагаю необычноепутешествие в сказку «Колобок», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки). Молодцы! Так вот нам телеграмму прислал сам Колобок. Послушайте, что в ней (читает телеграмму).

Телеграмма.

Всем привет от Колобка, развеселого дружка!

Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути! Чтоб здоровым быть как я, и пластичным - как змея.

Очень ловким — как мартышка,

И девчонкам, и мальчишкам нужно спортом заниматься!

В благодарность, вам друзья!

Колобковая семья приготовит угощение

Всем гостям на удивление.

А сейчас всем в путь пора, до встречи в сказке детвора!

Инструктор: Ну, что ребята согласны на путешествие. Вот здорово!

1. Вводная часть.

Построение в шеренгу. Ходьба по кругу.

(По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем).

Вот идет петушок, гордо поднял гребешок.

(Упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны).

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.

(Упражнение «Курочка» на носках, руки на пояс).

Уточка вразвалочку идет, своих деточек ведет.

(Упражнение «Уточка» ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину).

А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет

Гусачок, гусачок тоненькие ножки веди деток по дорожке.

(Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях).

В болоте живут лягушки, они мне как подружки.

(Упражнение «Лягушка» прыжки с продвижением вперед).

А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга.

(Бег на выносливость).

Инструктор: Шагом марш!

Шагом марш не спеша, как погода хороша.

Ребята! Как настроение, не устали? Молодцы! Продолжаем путешествие.

2. Основная часть.

ОРУ:

1. Упражнение «Лиса»

Уж как шла лиса лесочком - Дети идут на месте друг за другом мягким, слегка пружинистым шагом.

Топ-топ, топ-топ

Приседала под кусточком - Приседают.

Вот так, стоп!

Головой лиса вертела - Поворачивают голову вправо - влево.

Вот так, вот так!

Да по сторонам глядела -

Вот так, вот так!

Дальше лисонька пошла - Продолжают движение мягким шагом.

Топ-топ, топ-топ.

Хвостом дорожку подмела - «Крутят хвостом»

Оп-оп,оп-оп.

Вдруг лиса остановилась - Останавливаются и принюхиваются.

Принюхалась и удивилась:

Чует вкусную еду:

-Я сейчас за ней иду! Легко бегают на месте.

Упражнение «Фиалка»

На солнечной опушке - Дети прижимают ладони друг к другу «бутон»,

Фиалка расцвела - поднимают их и разводят пальцы («фиалка

расцвела»).

Лиловые ушки - Прикасаются ладонями к ушкам.

Тихонько подняла.

В траве она хоронится - Кладут ладони на плечи, скрестив руки на

груди.

Не любит лезть вперед - Поводят указательным пальцем перед собой

вправо-влево.

Но всякий ей поклонится - Наклоняются.

И бережно возьмет - Выпрямляются, прижав ладони к груди.

ОВД:

Инструктор: Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как баба колобка пекла (дети выполняют имитационные движения под текст).

Передача мяча и работа с мячом.

- подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Инструктор: Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился. Катится колобок по дороге, а на встречу ему Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня Зайчик, я с тобой поиграю.

- прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.

Инструктор: Катится колобок по дороге, а на встречу ему Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня Волчок, я с тобой поиграю.

- ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками с боков.

Инструктор: Катится колобок по дороге, а на встречу ему Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня Мишка, я с тобой поиграю.

- ходьба «по-медвежьи»

Инструктор: Катится колобок по дороге, а на встречу ему Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем! Не ешь меня Лисичка, я с тобой поиграю.

- «Колобок»

Релаксация.

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звучание колыбельной песни "Пушистые облачка" "Пробуждение" происходит под звучание бубна:

Тихо-тихо, мой бубен, позвени, позвени.

Никого - никого, мой бубен не буди, не буди

Громко-громко, мой бубен, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди

Дети встали, подтянулись и колобку улыбнулись.

Инструктор: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От бабушки и Колобка вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.

(витаминки).

Инструктор: Спасибо ребята, до свиданья, до новых встреч. Направо на выход шагом марш!

25 мая 2023 в 16:44

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект НОД «Путешествие в сказку»

Описание файла:

Файл называется: nod_c5mvc.docx

Это официальный файл организации «Бабенко Юлия Витальевна, инструктор по ФИЗО», в нём содержится Конспект НОД «Путешествие в сказку».

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.